Моим ученикам

Образец выполнения задания творческого по литературе (по творчеству Н. Рубцова):

Образец выполнения задания по русскому языку «Занимательно о числительном»:


Расписание звонков!


Учащиеся 6 «А» класса гимназии №18! Скоро состоится контрольная работа по русскому языку.

Работа состоит из двух частей. Первая часть представляет собой тест по следующим темам:

  • орфоэпические нормы (произношение слов: красИвее, звонИшь, обеспЕчение, углубИть, тОрты и т.п., — готовим по орфоэпическому минимуму, словарю);
  • лексические термины (повторяем, что такое лексическое значение слова, синонимы, фразеологизмы и т.д.);
  • классификация и исправление грамматических ошибок (например, неправильное построение словосочетания с производным предлогом: согласно, вопреки, благодаря требуют дополнения в Д.п. – согласно приказу, вопреки обстоятельствам, благодаря усердию, а не в Р.п.. Или нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом. Необходимо помнить, что деепричастие, обозначая добавочное действие, должно относиться к тому же деятелю, к которому относится действие основное. Например, Саша её увидел, подъезжая к станции. Неверно: Подъезжая к станции, с меня слетела шляпа.);
  • морфологическая классификация (умение определить часть речи, найти ошибку в характеристике). Например, сказано, что это причастие, а слово отвечает на вопрос «что делая?» и является деепричастием; или причастие страдательное (суффиксы: -ем-, -ом-, -им-, -нн-, -енн-, -ённ-, -т-), а указано, что действительное (суффиксы: -ущ-, -ющ-, -ащ-, -ящ-, -вш-, -ш-);
  • орфографические навыки: правописание приставок на –з и –с (перед глухим – с, перед звонким – з); пре- и при-; Ъ и Ь знаков; НЕ со всеми частями речи; гласные в суффиксах причастий; О и Ё после шипящих; Н и НН в разных частях речи; слитное и дефисное написание наречий;
  • способы словообразования (напоминаю, что отглагольные существительные, такие как: бег, крик – образуются от глаголов бессуффиксным способом);
  • пунктуационные навыки: запятые при однородных членах, при обособленных определениях – причастные обороты обособляются после определяемого слова: Книга, прочитанная вчера, мне понравилась. При обособленных обстоятельствах (деепричастия и деепричастные обороты обособляются независимо от положения). Необходимо помнить, что запятая перед И, соединяющим две основы в сложном предложении,  ставится. Если он соединяет два однородных члена – нет.
  • навыки работы с текстом (определение темы – о чём?- , основной мысли, идеи – что хотел сказать автор? И т.д.).

Вторая частьсочинение-рассуждение на заданную тему. Предположительно, об экологии.  Необходимо дать исчерпывающий ответ на вопрос в виде тезиса в первом абзаце после красивого небольшого вступления. Во втором абзаце – первое доказательство. В третьем – второе. В четвёртом – вывод. Смотрите подсказки в учебнике! Сочинения 15.1, 15.2, 15.3.

Словарями  и другими источниками (телефонами!) пользоваться  строго запрещено!

Если появились какие-то вопросы, буду рада ответить на них! Задавайте!

Желаю удачи в подготовке и написании работы!

 

Comments are closed.